В музее боевой славы накоплен большой и разнообразный опыт гражданско-патриотического воспитания по изучению истории Великой Отечественной войны, дней воинской славы России, истории 333-й Синельниковской Краснознаменной ордена Суворова II степени стрелковой дивизии.

Одно из основных направлений воспитательной работы в школе является нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности (ключевые воспитательные задачи, базовые ценности российского общества, создана система воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся освоить и на практике использовать полученные знания – всё это расширяет опыт позитивного взаимодействия с окружающим миром).

Этим задачам соответствуют темы ассамблей, тематических экскурсий по датам воинской славы России, выставки, созданные и оформленные самими детьми, а также игровые и интерактивные формы проведения экскурсий (использование схем, карт, конкурсов, акций). Учащиеся активно включаются в беседу, так как в их семьях свято хранятся воспоминания и реликвии военных лет их прадедов и дедов.

В школе, где есть музей боевой славы, формируются чувства сопричастности к истории и осознанию себя частью своего народа, семьи, гордость за подвиг своих предков, ответственное отношение к прошлому и своему вкладу в сохранение истории страны. Участие ветеранов в проведении мероприятий наполняет их смыслом, придает им жизнь, избавляет от элементов формализма. Учащиеся школы, актив музея боевой славы участвуют в викторинах «Победа в строю поколений», по истории битвы под Москвой. Вместе с детьми в подготовке к викторине принимали участие ветераны: В. В. Давыдов, В. П. Алисов. Учащиеся школы заняли первое место и Московским городским советом ветеранов были награждены дипломом I степени, памятными медалями и книгами по истории России.

В педагогическую практику школы внедряются новые, современные методы организации музейной работы с использованием мультимедийных средств, созданием тематических выставок детского творчества. Педагогический коллектив работает над изучением проблем восприятия, особенностей процессов мышления в специфических условиях музея и проблем психологического воздействия музея на современных школьников. Перспектива исследовательской деятельности музея – изучение боевого пути дивизии. В образовательном процессе широко используются информационно-коммуникационные технологии и кадры кинохроники военных лет к ассамблеям: «Московская битва», «Блокадный Ленинград» с прослушиванием музыки Шестаковича «7-я симфония», живое звучание музыки (флейта) во время минуты молчания у памятника погибшим войнам в Великой Отечественной войне в деревне Абрамцево Московской области.

Школьный музей должен быть интересен детям и именно вместе с ним создается новый облик встреч и исследований. Перспективы музея – это открытое сотрудничество с общественными организациями, государственными учреждениями. Дети в своих отзывах пишут о том, что могут знакомить других ребят с славной историей Родины, историей боевых действий 333-й стрелковой дивизией, чтобы память о подвигах дедов не кончалась… Память – это стержень, на котором держатся и приумножаются традиции.

Директор школы: Кузина Ольга Федоровна.

Руководитель музея: Гулис Лариса Григорьевна.

Контакты: 107065, г. Москва, Уссурийская улица, дом 12; тел.: +7 (495) 466 95 41; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; сайт: www.368.edu.mos.ru


Экспозиция музея