Музей был открыт в торжественной обстановке 22 декабря 2004 года. В декабре 2002 года школа отмечала свой 50-летний юбилей, на который были приглашены выпускники разных лет. Естественно, этому событию предшествовала большая подготовка. Каждый класс получил своё задание отразить на стенде или в стенгазете определённый период истории школы. В итоге получился один, длиною в стену школьного вестибюля, стенд, отражающий все этапы развития школы. Этот материал и лёг позднее в основу создания школьного музея. 

Сама идея создания музея в школе прозвучала не раз в выступлениях наших выпускников – гостей юбилейной встречи, а их в тот вечер прибыло в школу около 500 человек. Во всех без исключения выступлениях звучала мысль о великой роли школы в жизни её выпускников.

Принимаясь за создание музея, сотрудники школы понимали, что для хранения музейных предметов необходимо специальное помещение, оборудованное соответствующим образом. Ещё немаловажным фактором являлся выбор этажа. Остановились на помещении кабинета № 3 на первом этаже. Во-первых, это бывший класс, в нём можно поместить большое количество витрин. Во-вторых, это помещение, имеющее несколько зашторенных окон, даёт достаточно света, но в нём нет прямых солнечных лучей, мешающих фотографиям. В-третьих, в помещении музея будут проводиться интересные встречи, в которых будут участвовать ветераны Великой Отечественной войны.

План работы по созданию музея был составлен и утверждён задолго до предстоящих праздников. Тогда же был создан Совет музея, в который вошли как учителя, так и учащиеся. Совету предстояло возглавить всю работу по созданию музея. Окружное Управление образования ЦАО помогло в приобретении необходимых витрин, в ремонте помещения частично помог Совет ветеранов ГРЭП 14, который давно и очень был заинтересован в создании в школе музея. Всё остальное для музея школа приобретала, исходя из своих возможностей. 

Когда закончилась подготовительная работа по отбору тем для экспозиции, была составлена тематическая структура музея: на стенах тематические разделы экспозиции, под ними поясом в рамках общие фотографии выпусков, начиная с 1956 года. В 1955г. школа произвела свой первый выпуск, но тогда ещё не было принято фотографироваться целым выпуском. Тогда ещё на столах под стеклом лежали фотографии из жизни школы данного периода, 4 высокие и 4 низкие витрины для содержания вещественных музейных предметов.

Были рассчитаны последовательность тем и размеры экспозиционной площади. Когда все материалы расположились на своих площадках, они сомкнулись, создав единый план экспозиции. Все музейные предметы развешаны и разложены в соответствии с их назначением и происхождением, витрины получили свои тематические названия. 

Посетитель, совершив экскурсию по музею, проходит вместе с экскурсоводом практически весь путь от создания школы и работы её при первых директорах до её сегодняшнего дня. Огромную работу провели дети: они связывались по телефону с сотнями выпускников, брали у них интервью; просмотрели массу семейных и личных альбомов, купили необходимое количество рамок для фотографий, создали десятки папок с фотодокументами, обработали на компьютерах сотни фотографий, которые нужно было вернуть владельцам, поместили огромное количество фотоснимков под стеклом на столах музея, добывали в архивах справки и другие необходимые документы. 

Сотрудникам музея хотелось соблюсти событийную хронологию и представить этапы развития школы в определённой последовательности, как это было в настоящей жизни. И в этом помогли выпускники. Из их многочисленных рассказов, воспоминаний, фотографий был составлен образ старой школы, тех директоров и учителей, тех одноклассников, которые в ней работали и учились. Всё это использовано в рассказах экскурсоводов, роль которых успешно играют нынешние ученики. 


Экспозиция музея