JSN Fidem - шаблон joomla Mp3
  • Mузей «Истории образования Северного округа Москвы» СОШ № 185 имени Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда В. С. Гризодубовой г. Москвы

    previewПервого октября 2010 года в  школе был открыт  музей «История развития образования Северного округа». Этот музей – уникальный. Северный округ был создан двадцать лет назад и объединил несколько районов Москвы. В этих районах находились учебные заведения, которые были созданы в конце XIX – начале XX веков. В истории образования Северного округа много славных страниц. Это и первые школы округа, первые выпускники, это героическое участие учителей и выпускников в Великой Отечественной войне, это послевоенное восстановление страны и, несомненно, образование в округе в наше время.

    Цель музей – создать условия для воспитания у школьников  уважения к профессии педагога, патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре  и истории  развития образования  в Северном округе в целом и в своей школы в частности.

  • Военно-исторический клуб-музей «Орбита» на базе музея боевой славы 39-й Армии школы-интерната № 19

    В музее представлено оружие, и вещи времен ВОВ, найденные активистами музея на полях сражения 39 Армии, а также макеты вооружения сделанные ветеранами в подарок обучающимся. В музее можно увидеть подарки ветеранов школе, среди которых личные вещи участников ВОВ, памятные медали, заветы школьникам и многое другое. Музей дает возможность познакомиться с уникальными вещами, которые прошли сквозь войну, и рассказывают о своих владельцах: нессор, полевой планшет, котелок, пенал с карандашами 1943 – 1945 гг., кисет, котелок, парадный китель и многое другое, что позволяет окунуться в увлекательный мир истории и лучше узнать героев 39 Армии. В музее представлен путь 39 Армии от Кёнигсберга до Порт-Артура, в фотографиях и воспоминаниях ветеранов. Музей позволяет не только изучать историю России, но и погружаться в нее через творчество и проектную деятельность. На базе школьного музея проходят уроки химии, ОБЖ, истории.

  • Военно-исторический мемориальный музей «Боевой славы» СОШ с углубленным изучением английского языка № 1279 района Зюзино г. Москвы

    Военно-исторический мемориальный музей «Боевой славы» СОШ с углубленным изучением английского языка № 1279 района Зюзино г. МосквыСоздание школьного военно-исторического мемориального музея стало закономерным результатом повышения требований к уровню преподавания исторических и мировоззренческих предметов, воспитания учащихся в духе патриотизма, формирования личности активных граждан и патриотов России.

    Учреждению музея предшествовала многоплановая длительная работа по поиску, систематизации и накоплению материалов, вошедших в дальнейшем в экспозицию музея. Эта работа началась со встреч в юбилейные даты с участниками Великой Отечественной войны. Ветераны делились со школьниками своими воспоминаниями и богатым жизненным опытом, рассказывали о событиях военных лет, показывали документы, фотографии, фронтовые письма и награды. В ходе таких встреч и возникла идея создать школьный военно-исторический музей, в который вошли материалы 4-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии. Уникальные материалы были переданы полковником в отставке И. Н. Литвинцевым и его однополчанами. Следует отметить, что почётный гражданин района «Зюзино» И. Н. Литвинцев во время войны был капитаном, начальником штаба 9-го полка 4-й ГВДД.

  • Военно-исторический музей «Боевой путь 343-й стрелковой Белостокской Краснознамённой ордена Кутузова дивизии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» школьного отделения № 1 СОШ № 15 г. Москвы

    prewШкольный музей был образован в 1976-1977 годах. Работу по созданию музея возглавил учитель биологии и географии П. Касьянов. Первая экспозиция состояла из четырёх стендов с   фотографиями, расположенных в рекреации первого этажа.                                                            

    В 1976 году ветераны района обратились к  директору школы К. Н. Ишевской с просьбой о создании музея дивизии. В организации музея одними из первых приняли участие ветераны Великой Отечественной войны А. Н. Шаров, И. Елисеев, В. А. Скухторов, А. И. Колтунович, М. И. Шмельков, Н. Н. Тихоцкий.

  • Военно-исторический музей «Боевой путь 569-го штурмового авиационного, Осовецкого, Краснознамённого ордена Суворова 3-ей степени полка» СОШ № 956 г. Москвы

    Военно-исторический музей школы № 956 г. Москвы «Боевой путь 569-го штурмового авиационного, Осовецкого, Краснознамённого ордена Суворова 3-ей степени полка»Музей был открыт 5 мая 1995 года. Музей посвящен боевому пути боевого пути 569-го штурмового авиационного полка. Боевое крещение полк получил в огненном небе Подмосковья, участвовал в боевых действиях при прорыве блокады Ленинграда, на Курской дуге, в Белоруссии, Польше, штурмовал Кенигсберг, за взятие города-крепости Осовец получил личное наименование-Осовецкий, вел бои Штеттине и Берлине.

    Первые экспонаты музея были найдены учащимися школы под руководством военного руководителя школы- капитана II ранга Юлиана Платоновича Неменюка на местах сражений Московской битвы. Также активное участие в создании экспозиции музея приняли летчики-ветераны – Герой Советского Союза Гришаев Иван Ильич и подполковник Александр Алексеевич Панфилов. Они подарили музею экземпляры фронтовых газет, личные вещи пилотов, свои военные  фотографии. Особое место в музейной коллекции занимают рукописи Андрея Яковлевича Лизогуба – черновой вариант книги воспоминаний «Штурмовики 569», списки состава полка, автобиографии.

    В экспозиции музея представлены: макеты техники и сражений Великой Отечественной войны, сделанные руками учащихся; оружие и личные вещи солдат; военные фотографии; авиаприборы; части самолетов; газеты военных лет; награды; предметы крестьянского быта; книги посвященные истории Великой Отечественной войны и развитию авиации.

  • Военно-исторический музей «Во имя Родины» Гимназии № 1517 г. Москвы

    The name of motherlandМузей Боевой Славы «Во имя Родины» был создан в Гимназии в 1974  году. Первая экскурсия состоялась в апреле 1974 года. Основная часть фондов музея посвящена 3-й гвардейской Витебской, Хинганской Краснознамённой, орденов Суворова и Кутузова артиллерийской дивизии прорыва Резерва Верховного Главнокомандующего.

    Основатель музея – учитель географии Юрий Александрович Петров. Он же создал «Клуб Любителей Архивной Документации» (КЛАД) – творческое объединение ребят, занимающихся музейными документами, экскурсиями, интервью, организацией встреч с ветеранами.

    Дети нескольких поколений с увлечением и большой ответственностью вели разнообразную и непростую работу. Учащиеся занимались архивной документацией, вели обширнейшую переписку: с ветеранами дивизии и их родными, с государственными учреждениями, с музеями, с военными учебными заведениями. В последние годы ребята успешно принимают участие в окружном конкурсе «О чём рассказал музейный экспонат».

  • Военно-исторический музей «История страны в судьбах наших земляков» СОШ № 2020 г. Москвы

    Военно-исторический музей «История страны в судьбах наших земляков» СОШ № 2020 г. МосквыМузей был открыт в феврале 2011 года. Экспонаты собирались постепенно в течение нескольких лет (с 2005 по 2011 годы) силами учащихся школы, родителей, педагогов и ветеранов района Ховрино, которые приносили письма, удостоверения, одежду военных лет, награды, книги.

    Музей был создан с целью приобщения учащихся к военной истории своего края; воспитания патриотизма в учащихся; уважительного отношения к ветеранам и героическому прошлому своей страны.Музей решает следующие задачи:

    – активное приобщение учащихся к истории;

    – воспитание в учащихся любви к Родине и своему краю;

    – формирование гражданско-патриотических качеств в сознании детей и подростков на основе исторических ценностей;

    – воспитание в учащихся бережного отношения к памятникам и предметам времён Великой Отечественной войны;

  • Военно-исторический музей «Мы помним, мы гордимся!» СОШ № 964 г. Москвы

    Военно-исторический музей «Мы помним, мы гордимся!» СОШ № 964 г. МосквыМузей был открыт в 2004 году. В нём представлено пять тематических экспозиций:

    – Материалы, посвящённые Великой победе под Москвой. Маршалы Победы. Города герои и города русской славы

    В экспозиции представлен стенд с художественно оформленной картой битвы под Москвой. Карта дополнена выставкой художественной и публицистической литературы и другими источниками о сражении 1941 года. Под картой, на специальных стендах-раскладушках, расположены портреты и краткие биографические сведения о маршалах Советского Союза, награждённых высшей наградой страны орденом «Победы». Здесь же размещены художественные фотографии Городов-героев и Городов воинской славы, краткие сведения о подвигах их жителей, карты и схемы обороны, а также витрина, в которой можно ознакомиться с экспонатами, переданными в дар музею участниками войны.

    – Материалы, посвящённые боевому пути 160-ой Краснознамённой Брестской стрелковой дивизии народного ополчения

    В экспозиции можно ознакомиться с альбомом, который посвящён истории создания и боевому пути 160-ой дивизии народного ополчения. В альбоме собраны историко-архивные материалы, фотографии и другие документы, повествующие о героических страницах военного формирования. Представлен также стенд, рассказывающий о формировании дивизии, начавшей свой путь от стен Московского института инженеров транспорта и школ Дзержинского района г. Москвы. В разделе представлены фотографии призывных пунктов, мемориальных досок, командира дивизии, руководителей формирования. Имеется стенд участия 160-ой дивизии в сражении за Москву. Фотоматериалы рассказывают о тяжёлых боях и освобождении городов Вереи, Наро-Фоминска, Боровска. Интересна фотография вручения партийного билета солдату дивизии перед наступлением.

  • Военно-исторический музей «Навеки в памяти» СОШ №739 г. Москвы

    Военно-исторический музей Навеки в памятиВоенно-исторический музей Навеки в памятиМузей «Навеки в памяти» был открыт в 1964 году. Работой по открытию музея руководил Ю. Р. Барановский, фронтовик, подполковник артиллерии в отставке.
    Музей обладает богатой, уникальной коллекцией. Экспозиция отражает ключевые, знаковые вехи Великой Отечественной Войныоборону Брестской крепости, битву за Москву, блокаду Ленинграда, Сталинградское сражение. Отдельные стенды музея касаются истории военно-морского флота России и морской пехоты; боевого пути Днепровской флотилии, 10-ой гвардейской авиационной дивизии, партизанского движения в Белоруссии и Крыму.
    Музейный фонд включает в себя оружие, награды, книги, фотодокументы, многие из которых были найдены поисковиками, переданы в дар ветеранами. В собрании музея есть и редкие экспонаты из фонда музея подарков И. В. Сталина.Среди уникальных экспонатов музея, сделанных руками учащихся школы, – макет сражения под Прохоровкой и макет, посвященный оборонительной операции войск Калининского фронта в июле 1942 года.

  • Военно-исторический музей «Наши реликвии» СОШ № 775 г. Москвы

    previewМузей основан 4 мая 2006 года. Цель создания: показать героическую историю российского народа, представленную в Днях Воинской Славы и знаменательных датах России, а также создать условия для сохранения связи времён, преемственности поколений.

    Основные направления деятельности музея: поисково-собирательская, экспозиционная, экскурсионно-просветительская. В основном фонде музея    645 единиц хранения, во вспомогательном – 140, в библиотечном – 145.

  • Военно-исторический музей «России доблесть, честь и слава» Центра образования № 1424 г. Москвы

    Военно-исторический музей «России  доблесть, честь и слава» Центра образования № 1424 г. МосквыЦентр образования № 1424 – старейшее учебное заведение района «Аэропорт», открытое в 1936 году (до 2006 года – средняя школа № 150). В 2009 году на базе Центра образования сформирован военно-исторический музей «России доблесть, честь и слава».

    Собранные в музее экспонаты уникальны, они являются свидетелями прошлого школы, её учеников, района «Аэропорт». Экспозиция представлена в шести витринах и состоит из четырёх тематических разделов: «Грозный 1941 год», «Наши выпускники – защитники Отечества», «Годы, опалённые войной», «Долгу верны».

  • Военно-исторический музей «Тихоокеанского флота и адмирала Н. Г. Кузнецова» СОШ № 1465 имени Н. Г. Кузнецова

    Военно-исторический музей «Тихоокеанского флота и  адмирала Н. Г. Кузнецова» СОШ № 1465 имени Н. Г. Кузнецова«С именем Н. Г. Кузнецова на борту» (история создания и становления музея)

    Концепцию развития музея разработал коллектив единомышленников, состоящий из учителей и учащихся школы, семьи Н. Г. Кузнецова, представителей Совета ветеранов района «Дорогомилово». Инициатива была поддержана директором школы – заслуженным учителем Российской Федерации С. Б. Агроновой. Благодаря помощи семьи адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова в собрании музея появлялось всё больше экспонатов.

    С 2004 года ежегодно проводятся вечера-портреты, устные журналы, тематические вечера и конференции, связанные с героическими страницами  истории российского флота и именем легендарного флотоводца Н. Г. Кузнецова. Активную работу в плане подготовки и проведения мероприятий проводят ребята из музейного актива учащихся.

    С 2006 года ежегодно члены музейного актива постоянно занимают призовые места в городской конференции «Из дальних странствий возвратясь» и в конференции участников туристко-краеведческого движения «Отечество». Постепенно военно-исторический музей стал центром гражданско-патриотического воспитания учащихся нашего учреждения, а с 2009 года и для жителей района Дорогомилово всех поколений.

  • Военно-исторический музей 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения и истории школы 270 СОШ № 1470 г. Москвы

    Музей боевой славы 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения существует на базе школе с 1956 года. Он создан в память о том, что в старом здании школы в первые дни войны были сформированы части дивизии народного ополчения № 13 Ростокинского района (ныне районы Алексеевский, Останкинский, Ростокино, Марфино Северо-Восточного округа и Мещанский район Центрального округа).

    Начинал создавать музей бывший комиссар 37-го полка Михаил Васильевич Сутягин. В последующие годы собирали материалы вместе с учащимися школы оставшиеся в живых бойцы 13-й дивизии народного ополчения. Были они тогда еще достаточно молодыми и всем, чем могли, помогали в работе музея. Директором школы в то время был Чичварин Виктор Николаевич.

  • Военно-исторический музей Боевой славы I Отдельной истребительно-противотанковой артиллерийской бригады Резерва главного командования СОШ № 853 г. Москвы

    Военно-исторический музей Боевой славы  I Отдельной истребительно-противотанковой артиллерийской бригады Резерва главного командования СОШ № 853 г. МосквыЦентральная экспозиция музея отведена I Отдельной истребительно-противотанковой артиллерийской бригаде Резерва главного командования. Музей был создан силами учителей и учеников школы, а также благодаря деятельной помощи ветеранов бригады и сотрудников завода «Компонент». Идея создания школьного музея принадлежала жителям Зеленограда, ветеранам противотанковой бригады И. В. Гагарину и А. Е. Давыдову. Инициативу ветеранов поддержал А. К. Тягилев, первый директор школы № 853. Музей был торжественно открыт 29 марта 1983 года.

  • Военно-исторический музей боевой славы 71-й гвардейской Харьковско-Витебской стрелковой дивизии СОШ № 446 с углубленным изучением экологии ВАО г. Москвы

    Экспозицию музея открывает портрет Ф. К. Миронова – талантливого военачальника, героя Гражданской войны. Именно Миронов стоял у истоков основания дивизии, которой посвящён музей, и был её первым командиром. Свою историю дивизия ведёт ещё со времён Гражданской войны, с весны 1918 года (в начале своего пути она именовалась как 23-я Усть-Медведицкая стрелковая дивизия).

    Стенды музея рассказывают о наиболее известных бойцах и ветеранах войны, многим из которых было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Особо подчеркнём, что многие предметы, составляющие экспозицию музея, стенды, картины – всё это сделано руками ветеранов 71-ой дивизии, среди которых немало мастеровых, талантливых людей (мастер по дереву П. А. Елизаров, художник В. Д. Кудрявцев). Основная задача музея состоит в пробуждении и развитии у школьников патриотических чувств, гражданского сознания.

  • Военно-исторический музей истории создания противоракетной обороны «Звёзды в пустыне» имени Героя Социалистического Труда Г. В. Кисунько СОШ № 1051 г. Москвы

    Военно-исторический музей истории создания противоракетной обороны «Звёзды в пустыне» имени Героя Социалистического Труда  Г. В. Кисунько СОШ № 1051 г. МосквыМузей был открыт 19 февраля 2009 года. Он хранит память о героическом труде на Балхашском полигоне противоракетной обороны сотен тысяч наших соотечественников, в том числе выдающихся деятелей науки и техники. Большая часть экспонатов знакомит посетителей музея с основоположником создания противоракетной обороны нашей страны, Героем Социалистического Труда, генерал-лейтенантом Григорием Васильевичем  Кисунько.

    На примерах жизни, труда, самоотверженности, высокой нравственности конструкторов, тружеников промышленности и военнослужащих, в том числе сотен тысяч солдат срочной службы, музей воспитывает у молодого поколения чувство любви к своему Отечеству и народу и готовит будущих защитников Родины.

    В настоящее время экспонатами музея являются:

  • Географический музей «Мы познаём мир» СОШ № 2087 «Многопрофильный образовательный комплекс "Открытие"» района Марьино ЮВАО г. Москвы

    previewПрофиль музея – страноведение. Свой статус музей получил в 2010 году. Гостями музея становятся не только учащиеся школы, но и учащиеся школ района.

    На базе музея неоднократно проходили семинары учителей округа, его посещали представители Московской городской станции юных туристов. На базе музея проводятся музейные уроки, круглые столы, ведётся проектная деятельность. Создан исследовательский проект о районе Марьино.

  • Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр поддержки семьи и детства «Красносельский» Центрального административного округа города Москвы

    История формирования музея

    Музей Боевой Славы «Честь. Доблесть. Достоинство» был открыт в 2005 году изданием приказа директора государственного учреждения социально-реабилитационного Центра «Красносельский» по представлению инициативной рабочей группы. Он является одной из форм дополнительного образования в условиях центра, развивающей творчество, активность, самодеятельность воспитанников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов - источников по истории российского воинства, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

    Главной целью нашего музея является содействие военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса несовершеннолетних.

  • Детский этнографический музей «Русская старина» дошкольного отделения № 1851 СОШ № 1631 г. Москвы

    1631Организация музея – результат долголетней работы педагогического коллектива. Начало музея народной культуры было положено в 1998 году сбором стародавних предметов для показа детям и использования раритетов в качестве реквизита на детских праздниках. Одним из первых реквизитов стал макет русской печки, который постепенно оброс кухонной утварью: чугунком, ухватом, кочергой. Затем появились сундук, прялка, предметы женского рукоделия и мужского труда, народные музыкальные инструменты, народные костюмы и головные уборы, обувь и многие другие экспонаты.

    Экспозиция делится на четыре модуля. Первый модуль называется «Русский дом – старинный и современный». Он «погружает» детей в мир традиционной культуры нашего народа, знакомит с обрядами и праздниками, с бытом народа, укладом жизни, крестьянским трудом и отношению к нему, а также с традиционным народным костюмом, декоративно-прикладным искусством. Всё это создаёт у детей общее представление о народной культуре, её красоте и богатстве, учит их ценить и любить гармонию жизни, народную мудрость.

  • Историко-краеведческий «Музей истории школы XIX-XXI веков» Центра образования № 204 имени А. М. Горького

    previewМузей был открыт в апреле 2011 года. Основными предпосылками для создания музея стали:

    – исторический период деятельности образовательного учреждения, совпадающий с историей народного просвещения России в XIX-XXI веков;

    – неизменяемый профиль образовательного заведения – дошкольное, начальное и полное среднее образование;

    – сохранение и неизменяемость (условная) архитектурного-планировочного решения основных зданий и сооружений на протяжении всего периода существования учреждения;

    – наличие значительного количества подлинных исторических документов, фото-кино и видео материалов и музейных предметов.