• Музей этнографии «Быт наших предков» СОШ № 662 района Западное Дегунино САО г. Москвы

    Музей этнографии «Быт наших предков» СОШ № 662 района Западное Дегунино САО г. МосквыМузей этнографии «Быт наших предков» открыт в школе в 2005 году. Цель музея – приобщение учеников к истории России, культурно-бытовому и героико-патриотическому прошлому страны. Сначала основой музейной экспозиции были сделанные руками учащихся декоративные панно, посвящённые известным и любимым героям русских народных сказок и куклы в богато украшенных национальных костюмах, изображающие разнообразные бытовые сцены из народной жизни. За прошедшие годы экспозиция значительно расширилась. При участии преподавателей и учеников в школьном музее были собраны уникальные предметы быта жителей столицы и её пригородов, относящиеся к концу XIX – первой половине XX веков.

    На сегодняшний день в музее можно увидеть уголок стародавних мастеров и мастериц. В экспозиции представлено веретено, старая прялка с пряжей, фрагменты ткацкого станка, клещи, молот, грубо кованый гвоздь, подкова, старинный ключ от амбарного замка, серп, коса. Представлены также и предметы городского быта, среди которых щипцы для волос, кружева и ленты, шляпки, флакончик для духов – незаменимые аксессуары в гардеробе любой городской модницы.

    Посетители могут ознакомиться и со старыми карманными часами, чернильницей, перьевой ручкой, пресс-папье, служившим для промокания чернил, старой фотографией из резной деревянной рамки, изготовленной неизвестным мастером. Представлены также богато украшенные городские и деревенские платья начала XX века.

  • Музей этнографии и мифов русского народа «Русский дух...» СОШ № 2032 ВАО г. Москвы

    previewМузей этнографии и мифов русского народа «Русский дух...» открылся  в  ноябре 2007 года. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.    Сам человек неотрывно рассматривается от собственной внешней (природной и социокультурной) среды.

    Каждый ребёнок должен пройти этнофункциональные стадии психического развития: сказочно-мифологическую (2-4 года), религиозно-этическую (5-8 лет), научно-познавательную. Всё это соответствует научному подходу доктора психологических наук Александра Владимировича Сухарева, декана факультета психологии Государственной академии славянской культуры. С ним заключен договор о творческом сотрудничестве. Совместно разрабатывается тема: «Этнофункциональная психология в воспитании детей дошкольного возраста...». Всё вышеизложенное легло в основу создания  этнографического музея.

  • Музей-клуб имени Героя Советского Союза В. Ф. Маргелова СОШ № 262 Западного административного округа г. Москвы

    Музей-клуб имени Героя Советского Союза В.Ф.МаргеловаМузей-клуб имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова создан в 2011 году на базе ГБОУ СОШ № 262 Западного округа города Москвы по инициативе Поискового отряда школьного патриотического клуба «Миротворец» при поддержке ветеранов и местных органов власти: управы и муниципалитета «Фили-Давыдково».

    Концепцией музея служит стремление продемонстрировать историю отечественной традиции защиты Отечества во всем ее многообразии.

    Экспонаты музея, в своем большинстве  являются подлинниками, которые сами по себе уникальны, например пожарная медная каска середины XIX века; брезентовая боевая одежда пожарного начала ХХ века; брандспойты образца, использовавшегося при тушении пожаров в Москве в 1941 году; массогабаритная модель винтовки Мосина, использовавшаяся для обучения новобранцев перед Великой Отечественной войной и в ее начале, рюкзак десантный немецко-фашистских войск; патефон 1940-х гг (действующий образец), и др.

  • Музей-лаборатория «Русская национальная традиция» СОШ № 825 г. Москвы

    previewМузей «Русская национальная традиция», открытый в мае 2005 года, стал важным звеном в системе дополнительного образования школы и уже два года успешно решает проблему приобщения подрастающего поколения к отечественной истории и культуре.

    В экспозициях музея отображён уклад жизни крестьян и населения небольших провинциальных городов, сохранивших связь с сельской местностью. Это обусловлено тем, что в России Х1Х – первой четверти ХХ века именно крестьянство было носителем традиционных форм культуры и быта. 

  • Познавательный мини-музей кукол и автомобилей СОШ № 485 г. Москвы

    previewМини-музей начал создаваться в октябре 2013 года. До конца года музей пополнялся новыми экспонатами и в начале 2014 он был открыт. На данный момент музей продолжает пополняться новыми моделями.

    Мини-музей предназначен для познавательного и художественного развития детей, а также для формирования первичных представлений о музеях. Формы деятельности: игровая, экспозиционная, познавательная.

  • Природно-краеведческий музей «Мостик из прошлого в настоящее» СОШ № 1246 с углубленным изучением английского языка ВАО г. Москвы

    Несколько лет назад в школе проходил интегрированный экзамен по технологии и мировой художественной культуре. У всех выпускников была единая тема «Культура Древней Руси». После экзамена все экзаменационные работы (одежда, предметы быта) легли в основу создания музейных экспонатов, количество которых увеличивалось с каждым годом. По мере поступления и накапливания экспонатов музей разрастался (одежда, историческая литература, предметы быта и женского рукоделия, домашняя утварь, предметы декоративно-прикладных промыслов и т.д.).

    В настоящее время под музей отведено отдельное помещение, состоящее из нескольких тематических зон, в которых проводятся фольклорные вечера, экскурсии, мастер-классы, учебно-образовательные семинары. Музей открыт после реконструкции в 2014 году. Основу экспозиции составляют экспонаты, рассказывающие о полуторавековой истории российского народа, быта и заповедных местах района. Мостик из прошлого в настоящее – это связь поколений в истории, традициях, декоративно-прикладных промыслах, природно-экологической культуре.

  • Школьный музей авиации и космонавтики имени маршала авиации Г. П. Скорикова СОШ № 424 г. Москвы

    previewМузей основан в 2001 году. Он включает в себя следующие направления:

    – история зарождения авиации и космонавтики;

    – полёт первого человека в космос;

    – авиаконструктор М. Миль и создание вертолёта;

    – жизнь и деятельность маршала авиации Г. П. Скорикова во время войны и в мирные годы;

    – участие авиации в годы Великой Отечественной войны.

  • Школьный музей Боевой славы 378-й Новгородской Краснознамённой стрелковой дивизии Гимназии № 1579 г. Москвы

    Школьный музей Боевой славы 378 НКСД, функционирующий с 1975 года, позволяет наглядно познакомиться с уникальными материалами, повествующими о славных страницах тяжелого военного времени – Великой Отечественной войны 1941-45гг. Девиз музея: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

    Деятельность музея направлена на изучение истории нашего Отечества. В музее имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, рассказывают о героических подвигах защитников нашей Родины, о боевом пути 378-й Краснознаменной Новгородской стрелковой дивизии.

  • Школьный музей посвященный 171-й стрелковой дивизии СОШ № 667

    Самсонов Константин Яковлевич — советский офицер, участник Великой Отечественной войны, участник штурма рейхстага, Герой Советского Союза.

    Биография

    Константин Яковлевич Самсонов родился 3 июня 1916 года в Москве на Красной Пресне в семье рабочего. Одним из первых в своем районе вступил в пионеры. Русский. Окончил 7 классов и фабрично-заводское училище (ФЗУ). Работал слесарем на московском механическом заводе, затем, по комсомольской путевке, на строительстве московского метро. В 16 лет по комсомольской мобилизации поехал на Урал восстанавливать, жизненно важные для страны, объекты. В Перми восстанавливал локомотивы и подвижной состав. В 1937 году Самсонов призван на Тихоокеанский флот в морскую пехоту. Закончил курсы младших командиров, в 1939-м — курсы младших лейтенантов. В 1942 году добровольцем ушел на фронт. Командовал батальоном. После тяжелого ранения осенью 1944 года коммунист Самсонов снова на фронте. В Красной Армии с 1937 года, прошел путь от солдата до полковника. В 1939 году окончил курсы младших лейтенантов. Член ВКП(б)/КПСС с 1940 года. На Дальнем востоке прошел суровую школу в районе озера Хасан. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1943 года. В Курской битве был ранен, не думали, что выживет - выжил, не пускали на фронт - добился! После гибели командира батальона занял его место. В 1944 году окончил Курсы усовершенствования командного состава. Вскоре старший лейтенант Самсонов К.Я. назначен командиром 1-го стрелкового батальона 380-го стрелкового полка 171-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта.

  • Школьный музей ратной славы русской армии «За Отчизну» СОШ № 878

    Год создания –1982 г. 

    Задача школьного музея: познакомить с  историей школы, района, русского народа, воспитывать на примерах подвига защитников Родины.

    Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей ратной славы.

  • Этнографический музей «Берегиня» СОШ № 1011 района Солнцево г. Москвы

    Этнографический музей «Берегиня» СОШ № 1011 района Солнцево г. МосквыШкольный этнографический музей «Берегиня» был создан в 2005 году. Музей создавался силами учителей и учащихся, которые привозили из отпусков, каникул и экскурсий предметы быта и промыслов; элементы старого народного костюма из разных городов России. Экспонаты собраны в основном из Московской, Брянской, Ивановской и Курской областей.

    В музее представлены следующие экспозиции: «Русская изба»; «Орудия труда»; «Ремёсла центральной России»; «Русский народный костюм»; «Обрядовая кукла».

  • Этнографический музей «Русский быт» СОШ «Школа надомного обучения» № 388 района Бибирево г. Москвы

    Этнографический музей «Русский быт» СОШ «Школа надомного обучения» № 388 района Бибирево г. МосквыШкольный музей был создан в 2002 году по инициативе учителей, родителей и учеников для расширения кругозора учащихся, их успешной социализации.

    Музей наглядно показывает, как жили наши предки (XVIII – начало XX столетий), какой была их богатая культура, взаимоотношения. Пространство школьного музея позволяет увеличить спектр направлений образовательной деятельности детей. Именно на площадке музея ученики выходят за рамки привычной школы. Музей выявляет творческие особенности в ребёнке, давая обширный потенциал для развития дополнительного образования и социализации школьников.

    Музейное пространство широко используется школой в образовательном процессе, что позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья «увидеть» предмет, или «опредметить» явление, символ, объект. Музей реализует практически все виды деятельности (общение, учение, игру), а также самовыражение личности. Учебный процесс в музейных рамках становится конкретным, наглядным, проходя в контексте исторических событий и социально-экономических преобразований.

  • Этнографический музей «Русское подворье» СОШ № 572 ЮВАО г. Москвы

    previewМузей был открыт в феврале 2006 года. Основной фонд музея был собран и пополняется по настоящее время силами педагогов, учащихся и их родителей. Сейчас количество единиц основного фонда составляет 52. Профиль музея – этнографический.

  • Этнографический музей русского быта «Берега» СОШ № 879 с углубленным изучением отдельных предметов ЮАО г. Москвы

    Сегодня, просто без затей
    Мы приглашаем Вас в музей.
    Здесь есть и то, здесь есть и это,
    И в русских песнях много спето
    Как жили предки, что любили
    и в творчестве своём всё отразили

    В настоящее время музей включает в себя три направления: крестьянский быт, городской быт и народные промыслы. Основной фонд это предметы старины (ухваты, рубели, коромысла, утюги, самовары, прялки, сундуки, буфет и др.) Вспомогательный фонд – современные изделия (произведения народно – прикладного творчества, народные костюмы, тканые полотенца, стол, лавки, табуретки). Музей имеет около 60 предметов этнографического характера.